Карта сайта
Пантеон богов майя. Теологические исследования. Культура и архитектура майя.

Аджа Экапада

Аджа Экапада


Аджа Экапада главенствует над пассивной областью, которая по сути таковой не является. Здесь существует недифференцированное и латентное единство, в котором, однако, содержится творческое начало. Оно направлено вовне. Божество Аджа Экапада подобно Солнцу, которое питает все вокруг светом и теплом, но ничего не требует для себя. Оно как Господь Шива в своем космическом танце  облучая весь мир искристой энергией, которая питает его вечное движение и преобразования, остается внутри совершенно спокойным, тихим, недеятельным.

Значение этого загадочного божества понять непросто. На нашем уровне проявления его можно наблюдать как на эволюционном пути, так и на пути инволюции. Оно проявляется в сепаратистских наклонностях, или, иначе говоря, тенденциях отдельности, которые человеку необходимо преофдолеть, прежде чем он начнет устойчиво воспринимать зов Луча своей души и следовать этому зову (SAO, с. 240—251). Акцент на отдельности и самости, возникающий вследствие желания независимости  желания обходиться без какой-либо внешней помощи,  может проявляться как оригинальность, эксцентричность, нежелание прислушиваться к мнениям других людей и вообще учитывать реакции окружающей среды. У человека, идущего путем эволюции, влияние Пурвабхадры проявляется в виде желания работать ради общей духовной цели, невзирая на собственное благополучие. У материалистичного человека оно выражается в крайнем эгоизме, маниакальных и антиобщественных наклонностях. В любом случае человеком движет стремление к независимости, желание стоять на своих ногах.

Абсолютная уверенность в собственных силах у рожденных под этой накшатрой находит отражение в символе Пурвабхадры, которым является шпага. Это в равной степени инструмент обороны и нападения. Соображения, по которым человек вступает в схватку, могут быть какими угодно. Таким образом, символ шпаги относится больше к самому действию, чем к мотивам действующего лица. Как символ Пурвабхадры, шпага обозначает работу на благо универсального единства, которая требует мужества, провидения и глубокой включенности, какими бы ни были побочные последствия продвижения к цели. Двадцать пятая накшатра стремит к универсальному единству. Под ее влиянием человек отстаивает принцип универсальной жизни с миссионерским пылом. Некоторые из борцов принимают венцы мучеников. Поэтому шпага символизирует также посвящение себя цели и мученичество. Уместно отметить, что с помощью этой самой шпаги ради личной выгоды иные личности убивают других людей.

Независимо от того, в каких действиях проявляется влияние Пурвабхадры, здесь существует выраженная потребность в следовании некоторому идеалу. Мотивация приходит, главным образом, изнутри. Под этой накшатрой жизнь индивида преображается. Субъективное объективизируется, в его жизни берут верх истинные принципы.

Помимо прочего, большое значение имеет централизующее действие Пурвабхадры. Разные формы энергии человека здесь концентрируются и направляются к единой цели, которая состоит в балансе и гармонии. В этом движении человек сталкивается с разного рода препятствиями и критическими ситуациями. Иногда дело доходит до того, что жизнь теряет для него всякий смысл. Для того чтобы успешно прибыть в конечную точку своего пути, путешественник должен обладать незаурядной целеустремленностью и решимостью сражаться насмерть с каждым, кто преградит ему путь. Пурвабхадра несет, безусловно, очень мощный импульс, приводящий к драматическим переменам в человеческой жизни.

Другие боги: