Карта сайта
Пантеон богов майя. Теологические исследования. Культура и архитектура майя.

Ашвины являются источником великой целительной силы

Ашвины являются источником великой целительной силы


Ашвины являются источником великой целительной и омолаживающей силы, действие которой упоминается в мифе о мудром старике. Чьяване. Этот мудрец женился на юной принцессе, которая вскоре стала требовать от него исполнения супружеских обязанностей. Старик обратился к Ашвинам, и те вернули ему молодость. Сила Ашвинов описана и в других мифических эпизодах. Так, например, Ашвины хотели исцелить Парикшита, последнего из царей Двапара-юги, приговоренного к смерти от укуса великого змея Такшата  властителя подземелья. Однако Такшат обратился к ним, призывая подумать, имеют ли Ашвины право вмешиваться в исполнение приговора. В результате чего царь был оставлен на волю судьбы.



Итак, первая накшатра представляет собой источник целительной силы, способной вернуть молодость старцу и оживить мертвого. Однако эта сила нуждается в руководстве духовного учителя (символом которого в данном случае является Такшат  Нага, мудрый учитель). Именно он решает, можно ли ее использовать.Символ первой накшатры  лошадь (ашва)  соответствует священному числу семь. С этим числом ассоциируются многие важные или благоприятные предметы. Так, существуют семь каналов (лучей), проводящих творческую энергию Абсолюта; у вечного огня  семь языков пламени. Кроме того, лошадь  это символ витальности, или жизненной силы, и заключает в себе семь огней, питающих энергией все формы проявленного мира. Еще один символ этой жизненной силы  семь коней, запряженных в колесницу Сурьи. Таким образом, накшатра Ашвини есть источник энергии, посредством которой Солнце пробуждает к жизни различные творческие силы. Эта накшатра несет в себе понятия цельности и совершенства. Это хранилище всех видов энергии, источник всех творческих возможностей, которые, однако, присутствуют здесь в латентной форме.

Помимо сказанного, лошадь символизирует физическую силу и выносливость. Если наездник сумеет подчинить себе дикую лошадь, она неутомимо понесет его в дальние края. Соответственно, тот, кто овладеет энергиями первой накшатры, сможет достичь больших высот в своем материальном и духовном развитии. Кроме того, Ашвини  это источник энергии, которая питает нисхождение вечного и самосущего (субъективного) Света в «мир теней»  т.е. в материю, в материальное пространство. Четыре части этой накшатры управляются Марсом, Венерой, Меркурием и Луной. Они способствуют развитию материальных наклонностей. В противоположность им Кету, главный управитель первой накшатры, выражает субъективные качества высшего порядка.

 

Благодаря его преобладающему влиянию этой накшатре свойственны неистовая активность, упорство, динамизм, непреклонная воля и склонность к активации инертной материи. Ее энергия, сходная по качеству с электричеством и энергией молнии, способствует омоложению и преображению инертной материи, которая наделяется свойствами божественного духа, способствует радикальной трансформации человеческого существа. Ашвини наделяет личность всепоглощающей жаждой жизни, стремлением к лидерству, неутомимым духом к исследованию новых земель и основани ю государств. Покой  не для тех, кто жи вет под влиянием этой накшатры. Среди негативных проявлений накшатры Ашвини  агрессия, похоть, импульсивность и опрометчивость. Ей сопутствует вечная неудовлетворенность и, нередко, уход от ответственности.

Другие боги: