Карта сайта
Пантеон богов майя. Теологические исследования. Культура и архитектура майя.

Бог накшатры Ашлеша царь змеев Нага

Бог накшатры Ашлеша  царь змеев Нага

Девятая накшатра занимает область с 16°40' по ЗСГОО' Рака и завершает собой первую треть семейства накшатр, по своей природе раджастичных, то есть активных, инициативных и энергичных. Основной управитель Ашлеши  Меркурий. Управитель знака  Луна. Первичная мотивирующая сила  дхарма (честь или принцип). Основное качество на первичном уровне  раджас, на вторичном и третичном  саттва.Бог накшатры Ашлеша  царь змеев Нага. Змея же  или, если угодно, змей,  является символом этой накшатры.

 

В символизме мировых религий змей всегда занимал почетное место. Но не как ядовитая рептилия, способная лишить человека жизни, но больше как символ мудрости, являющейся результатом духовного просветления. Змеиным огнем, или Кундалини, называют таинственную силу, дремлющую в основании позвоночника, которая при правильном ее пробуждении способствует духовному просветлению человека, наделяя его оккультными способностями. Но горе тому, кто посмеет потревожить ее без надлежащей подготовки! О «змеиной» энергии Кундалини было известно великим мудрецам начиная с глубокой древности. Их поучения нередко содержат рассказ об участии Кундалини в процессе космической эволюции, выраженный в глубоко аллегоричной манере.

Если вспомнить змея, который в саду Эдема соблазнил Еву «вкусить от запретного плода», непосредственное участие змея в инициации драмы сотворения человека становится очевидным. Оно отражено и во многих индийских мифах, пусть более косвенным образом. Согласно одному из них, мир покоится в равновесии на голове Шеша-Наги, небесного змея. Шеша  это средство передвижения Вишну. Именно на Шеше Вишну, в образе Нараяна, плавал по океану первичной материи Кширасагаре, или молочному океану. Потом, когда боги и демоны взбивали этот океан для сотворения мира, Шеша выступал в роли каната-мешалки. Несмотря на всю глубину этих аллегорий, очевидно следующее: змей всегда является символом загадочной вспомогательной силы, участвующей в разных стадиях космической эволюции, последовательно сменяющих друг друга. Отсюда  широко распространенная традиция поклонения змеям. У многих народов змей наделяют защитными силами. Несмотря на ядовитость, змеи считаются воплощением мудрости и просветления. Символ змеи, соответствующий девятой накшатре, намекает на исходящую от нее глубоко мистическую силу, при правильном усвоении способную дать мощный электризующий эффект на сознание и тело, но при этом крайне опасную.

Характерной змеиной чертой является раздвоенный язык, символизирующий биполярность. В то же время мифологический Змей символизирует беспредельную добродетель. По этой причине он украшает изображения практически всех индуистских богов и богинь. В одной из легенд говорится, что Кришна подчинил себе змея, лежащего на дне реки Ямуны; случилось это, когда мяч, с которым играл Кришна, упал в воду. Во время взбивания океана посредством змея Шеши из глубин на поверхность были подняты нектар и яд, добро и зло.

Учения Индии приписывают змею добро и зло. В классических текстах он одновременно выступает символом мудрости, продолжения рода, здоровья и богатства, с одной стороны; с другой же низменной страсти, несчастий, опасности и внезапного нападения. Так же и накшатра Ашлеша  она является источником диаметрально противоположных по своей сути событий и эффектов, которые трудно предсказать наперед.

Другие боги: