Карта сайта
Пантеон богов майя. Теологические исследования. Культура и архитектура майя.

Чапам - лук - тетива лука

Чапам - лук - тетива лука


Чапам  это лук, или, точнее, тетива лука. Она  символ психофизического напряжения, которое человек испытывает при первых лучах духовного озарения. Даже обнаружив внутреннюю связь с Божественным сознанием, он все еще остается погруженным вдела и обязанности физического мира. Это крайне неудобное состояние. Вспышки космического прозрения, которые бывают у человека на этом этапе развития и во время которых он может почувствовать свою космическую природу, усиливают дискомфорт.

Тем не менее устремление к духовности, набирая силу, позволяет справляться с трудностями пути самоисследова-ния. Современная психология признает, что моменты прозрения, даже мимолетные и длящиеся не более нескольких секунд, могут вызывать радикальные изменения психики и всего образа жизни человека. Духовный опыт и необходимость последующей подстройки к повседневности приводят к большому психическому напряжению. Человек чувствует себя в растяжке между небом и землей. Ноги его в грязи, тогда как сердце, прикованное к физической реальности, рвется в небесную высь. Это напряжение и есть натянутая тетива, которая по велению стрельца запустит стрелу в направлении цели. Под Стрельцом индивид стремится к неуклонному выполнению своих духовных обязательств во имя достижения этой внутренней цели.

Кентавры, согласно греческим мифам, были особыми существами, обитавшими в горах Фессалии и Аркадии. Кентавров запрягал в свою колесницу Дионис, бог творчества, мистических винных церемоний и драмы; их также оседлывал Эрос, бог похоти, пьянства и чувственности. Как Дионис, так и Эрос  боги творческой активности, относящейся, однако, к разным уровням сознания и формам жизни. Горняя жизнь кентавров  символ их связи с высшим сознанием. Натяжение тетивы, или готовность лучника к выстрелу,  психологическое состояние, развивающееся в результате противоборства сил высшей и низшей внутренней природы. Кентавры Фол и Хирон, обитавшие у подножия Пелионской горы, знамениты своей мудростью и целительским искусством. Таким образом, кентавры существуют в центре противостояния двух сил.

Причем действие первой выражается в пьянстве, негостеприимном, замкнутом характере и служении страстям, действие же второй делает человека доброжелательным, чутким помощником и творцом. Греческие кентавры и индийский Арджуна существуют на границе двух миров. Греки наделили кентавров буйным, необузданным нравом и склонностью к распутству (качества материи и материальной природы,  ведь их ноги покрыты земным прахом), но наряду с этим высокоразвитыми художественными и духовными способностями.

Арджуна ищет путь во мраке сомнения, несмотря на присутствие рядом с ним Божественного наставника. Оба образа отражают игру взаимодействующих сил духовности и материальности  факторов трансмутации и при этом сами выступают объектами трансмутации.Стоит заметить, что в человеке конь символизирует либидо, или половое желание. Оно же есть проявление творческой энергии, погруженной в невежество и поэтому приобретающее форму животной страсти.

Другие боги: