Карта сайта
Пантеон богов майя. Теологические исследования. Культура и архитектура майя.

Четыре ножки Бхадры

Четыре ножки Бхадры


Четыре ножки Бхадры указывают на состояние стабильности, в котором душа находится во время Пралайи, окончательного растворения видимого мира и соединения его с Первопричиной. Другими словами, под Пурва- и Уттара- Бхадрами душа заканчивает подготовку к вечному отдыху, достигая полного освобождения от материальных привязок. В результате человек испытывает полную потерю интереса к материальному  вайрагью, хотя по-прежнему работает во исполнение Божественного плана.

Без этого он не может достигнуть освобождения, так как отделенность от общей задачи воспрепятствует его слиянию с Абсолютом. Число два, связанное с двадцать шестой накшатрой, символизирует ситуацию некоторого раздвоения личности: достигнув вайрагьи, то есть полной отстраненности от земного существования, от формы, человек чувствует потребность в сотрудничестве с Божественным планом, чтобы наполнить свою жизнь смыслом.

Сопоставление Уттарабхадры с кастой воинов-кшатриев возможно благодаря присутствующей здесь решимости содействовать реализации Божественного плана, несмотря ни на какие трудности. Накшатра считается мужской, так как у нее  активная природа, проявляющаяся, однако, по достижении полного равнодушия к мирским делам. Весьма примечателен также животный вид, с которым соотносят двадцать шестую накшатру. Это корова. Корова очень близка к человеку по качествам души. Однако она не живет для себя.

Служение коровы  питать другие жизни. Это качество полной отданности и подчинения себя Божественному плану  одно из характерных внутренних качеств Уттарабхадры. Кама, первичная мотивация, проявляется как Божественная страсть  горячее желание быть полезным этому миру. Параллельно с этим происходящая потеря интереса и привязанности к мирским делам ведет к освобождению, однако у материалистичных субъектов она может проявиться в виде неаккуратности, лени, безответственности и глупости.

Другие боги: