Карта сайта
Пантеон богов майя. Теологические исследования. Культура и архитектура майя.

Четыре руки Раху

Четыре руки Раху


Четыре руки Раху опосредуют его проявление. Ятаган  это короткая сабля с расширяющимся от рукояти к концу искривленным лезвием. Копье  длинное и острое оружие, служащее для охоты и нападения. Щит  средство защиты. В астрологии Раху считается большим вредителем, который наносит удары внезапно и болезненно. Раху одинаково опасен в близком бою и на расстоянии и всегда приводит к фатальным последствиям, масштаб которых зависит от силы атаки, вплоть до смертельного исхода. Астрологи знают, что Раху, как правило, вызывает устойчивые изменения в сознании, и это при том, что причину этих изменений отследить удается не всегда.



Раху существенно меняет ход будничных дел, в одно мгновение ломая все ожидания и круша надежды. На пути человека вырастают нежданные и непреодолимые препятствия, из-за которых ему приходится существенно менять планы. Полная путаница в обстоятельствах  это эффект Раху. С другой стороны, Раху пользуется не только орудиями нападения. Он прикрывает преданных своим щитом и дарует им свое благословение. По этой причине его воспевают в гимнах как дружелюбного, любящего и всегда готового благословить своих преданных богатством и изобилием.



В Пуранах Раху описан как «имеющий половину тела и огромную власть, пожиратель Солнца и Луны, рожденный от львицы; тело его  величиной с гору, по форме змеиное, угольно-черного цвета и с ужасной пастью». Поскольку Раху является проводником великого космического закона циклов, в рамках которого действуют все другие законы, то даже светила беспомощны перед ним. Являясь законом, управляющим процессами проявления, сам Раху не имеет объективной персонификации и, соответственно, лишен половины тела. Отсюда одно из его имен  Ардхакаям. Раху лишен физического тела и является бесплотной сущностью. Вторая половина змея  Кету. Несмотря на комплементар-ность, каждый из узлов Луны обладает собственными четкими характеристиками. Итак, с одной стороны, лунные узлы играют важную роль в духовном развитии человека, способствуя овладению тонкими силами природы. С другой же стороны, они отсекают от индивида поток жизненной силы  дар Солнца и Луны, вызывая чувство психологической изоляции и мучительную боль.



Символ горы указывает на архаичный характер закона, который проводит Раху, поскольку формирование гор считается одним из ранних этапов эволюции Земли. Универсальное значение древнего закона, представленного различием между черным и синим цветами, вытекает из одновременного участия Раху в духовном пробуждении и в процессах материализации. В Ведах говорится, что синий является цветом вездесущего (универсального) благого духа, черный же соответствует силам демонической природы. Можно заметить, что в индийской мифологии большинство богов и аватаров, от Шивы до Рамы, имеют тело голубого или синего цвета, тогда как демоны  черного. Синий считают цветом универсализма и эфира (Акаши), который есть тонкая, сверхчувственная духовная вездесущая материя. Во многих учениях и священных текстах, включая Упанишады, Акашу именуют все-направляющим и всесильным божеством. Акаша  это также оккультное электричество, один из аспектов Кундалини.

Другие боги: