Карта сайта
Пантеон богов майя. Теологические исследования. Культура и архитектура майя.

Кету рука Вишну хранителя мира

Кету  рука Вишну хранителя мира


Символ дома на востоке соответствует роли Кету в качестве глашатая новых идей, предваряющих становление нового духовного мышления. В Ведах говорится, что Кету восседает в Божественной повозке, наподобие колесницы, которая движется вокруг Горы Мандары, она же Меру. В соответствии с «Бхагавадгитой»  Меру это горная вершина, с которой себя сравнивает Господь Кришна  воплощение Вишну. Эта гора сплошь состоит из золота и драгоценных камней, и вокруг нее, согласно легенде, вращаются планеты. Сказанное является намеком на то, что Кету есть рука Вишну, хранителя мира, который, кроме того, помогает богам и демонам в сбивании (пахтанье) океана. Последнее, как мы знаем, есть символ пертурбаций человеческой жизни, которые приводят к психологической перестройке и экстернализации Божественного нектара.

Во время пахтанья на поверхность океана поднимается немало драгоценных камней. В человеке пробуждаются разнообразные дремлющие способности. Графическим символом Кету является обращенная вниз полуокружность, на концах которой, справа и слева, расположены маленькие кружки. Если вспомнить предыдущую главу, будет ясно, что кружки соответствуюгчетвертому и десятому домам гороскопа, тогда как нижняя точка большой дуги совпадает с куспидом седьмого дома. Оба кружка символизируют актуализацию индивидуальной судьбы, бесконечность прошлых и будущих воплощений. Кету (полуокружность) связывает глубинную суть человека (левый кружок) с кульминацией проявления души в текущем воплощении, с ее величайшим достижением. Процесс актуализации идет в несколько этапов или фаз, суть которых соответствует домам, от четвертого до десятого, через которые проходит полуокружность.

Пятый дом  это творческое самовыражение человека, шестой  реакция, которую оно вызывает в окружающей среде. Другими словами, шестой дом показывает те многочисленные препятствия, которые должен преодолеть человек на пути совершенствования своих талантов. Преодолев испытания шестого дома, личность проходит точку равновесия и затем встает на путь духовного восхождения, от десцендента к середине неба. При том, что привязанность к материальному существованию и чувственным удовольствиям здесь еще сохраняется, человек начинает от нее постепенно освобождаться и устремляться на поиск внутренних истин.

Восьмой дом приоткрывает его прямому восприятию тайную кладовую внутренних знаний, что окончательно запускает процесс одухотворения и заставляет строго придерживаться высших принципов. В девятом доме происходит окончательное совключение человека с универсальной жизненной силой, в результате которого он оказывается способным осознать свое истинное Я. Наконец, он просветляется «таинственным сиянием» Кету, направляет, символически выражаясь, свою колесницу вокруг горы Меру и соединяется в духовном единстве с Вишну, Хранителем.

Другие боги: