Карта сайта
Пантеон богов майя. Теологические исследования. Культура и архитектура майя.

Кету - часть Великого змея

Кету - часть Великого змея

Кету  это вторая, дополняющая Раху, часть Великого змея. Ранее говорилось, что в древние времена боги намотали змея Васуки, правителя подземного царства, на гору Мандару и с помощью получившегося таким образом инструмента пахтали великий первобытный океан, дабы получить нектар бессмертия амриту. Как только нектар был получен, боги расхотели делиться им с демонами. Васуки незаметно подполз к чаше, отпил из нее, но, на свое несчастье, был уличен. Вишну в гневе метнул в Васуки свой боевой диск, в результате чего из уже бессмертного к тому моменту змея получилось двое. Головной конец тела Васуки приобрел самостоятельное существование как Раху, хвостовой же стал Кету. Итак, с точки зрения внешнего наблюдателя Раху и Кету действуют по отдельности, хотя на самом деле это два дополнительных аспекта единого закона циклов проявления, лежащего в основе существования Вселенной.



По существу, Раху и Кету реализуют кармическое воздаяние, связывая текущие ограничения и возможности с прошлыми делами. Благодаря им события организуются таким образом, что в конце концов на смену превратностям жизни приходит гармоничное равновесие. Насколько долог будет путь, зависит от многих факторов, но узлы всегда достигают цели. Гармония наступает только в том случае, если человеку удается радикально переоценить свои ценности и образ жизни, и, как правило, это происходит в результате кризиса беспомощности. Перед лицом непреодолимого невезения человек начинает искать решение проблем в самом себе, обращает взор в сторону своих внутренних небес. Отмечая в своей жизни работу духовных законов, он закладывает основу нового сознания. Потом он постепенно начинает приводить свою жизнь в соответствие с ритмами Вселенной. С пробуж-дением процессов внутренней мысли пробуждается интуитивное восприятие, с помощью которого человек учится идти по жизни верным курсом, в обход пучины страстей и неприятностей.



Итак, каким бы ни был первичный импульс, вызвавший необходимость перемен, истинные перемены к лучшему, к гармонии между человеком и Вселенной, могут произойти только в результате глубинной перестройки моделей мышления и поведения. Но этот импульс очень часто  дело Раху и Кегу. Веды воспевают Кету следующим образом: «О ты, разноцветный, украшенный нарядами из шелка, цветами и гирляндами, умащенный сандаловой пастой, восседая в Божественной колеснице под зонтом, ты путешествуешь вокруг горы Меру. Сделай нас, о рожденный в семье Джаймини под звездой Абхиджит, четверорукий, бессмертный и блистательный Кету, восседающий на своем троне лицом на юг, вечно счастливыми и богатыми». Опять в этом описании мы видим символы высокого царственного статуса, которые говорят о важной роли Кету в духовном пробуждении и передаче внутреннего знания.

Другие боги: