Карта сайта
Пантеон богов майя. Теологические исследования. Культура и архитектура майя.

Кету потомок Джаймини

Кету потомок Джаймини


Кету, потомок Джаймини, наделяет своего подопечного качествами хорошего, серьезного ученика, осознающего широту изучаемого предмета и ограничения вопрошающего ума. Однако, понимание внутренних реалий, приходящее при содействии Кету, не в силах полностью освободить человека от привязанности к миру иллюзий.



Другой эпитет Кету  Шикхин  тоже имеет несколько значений: Стрела, Буйвол, Светильник, Павлин и Нищенствующий монах. Шикхин  это нечто направленное, собранное в узких пределах, а также точка опоры. Этим словом обозначают также место попадания стрелы в цель. Цель, по которой выпущена стрела Кету,  понимание процесса Божественного проявления. Под действием Шикхина человек не может оставаться чистым философом. С первыми проблесками нового мировоззрения, он переориентирует свою жизнь в соответствии с ним, а значит, на служение Божественному плану. Человек начинает работать. Подобно лошади или буйволу, забыв о себе.

Так и нищенствующий монахходит по весям и долам, сея семена религиозности и не помня никаких своих надоб, кроме самых необходимых для выживания, желая лишь одного  исполнения Божьей воли.Основные значения следующего эпитета — Дваджа — Знамя или Герб. Кроме этого, он употребляется по отношению к видным людям, мужским половым органам, а также к жилым домам, находящимся к востоку от наблюдателя. Под действием Кету человек становится проводником и символом высшей воли, подобно знаменосцу и половому члену, проводником творческой энергии. Можно заметить, что в этом отношении Кету аналогичен Огненному Туману, в результате уплотнения которого возникла Вселенная.

Подобным же образом, материя мысли является основной составляющей всех форм объективного проявления. Кету способствует экстернализации Божественного плана, оплодотворяя неоформленную еще материю Божественной творческой энергией. Кету не спускается на физический план. Он действует исключительно с ментального плана, поскольку полностью сознает преходящую природу всего сущего. Он экстернализует мудрость, заключенную в проявленном мире, таким образом, что побуждает материальные объекты к духовному развертыванию. Кету  это катализатор, ускоряющий осознание проявленным миром его внутренней реальности и являющийся по сути  чистым разумом.

Как мы говорили, Кету был рожден под накшатрой Абхиджит. Эта накшатра была актуальна в период написания Вед и соотносится с яркой северной звездой Вегой. Она занимает знак Козерога, в котором происходит универсализация индивидуального сознания. Природа и характер накшатры Абхиджит находятся в соответствии с таковыми Кету: и накшатра, и Кету акцентированы на исполнении Божественной воли.

 

Основным качеством Абхиджита является саттва, Божественным управителем  Брама, Создатель. Знак Козерога внутренне связан с южным направлением и духовными стражами, вроде Дакшинамурти, отвечающими за эволюцию жизни на Земле. Рождение Кету под Абхиджитом, в семье Джаймини, символизирует связь Кету с духовной иерархией, указывает на его участие в регенерации мышления и посредством измененного мышления, происходящую под руководством духа и ведущую к духовной эволюции человечества.

Другие боги: