Карта сайта
Пантеон богов майя. Теологические исследования. Культура и архитектура майя.

Красноречивая часть символа Стрельца

Красноречивая часть  символа Стрельца


Наиболее красноречивой частью графического символа Стрельца является стрела, направленная к духовным высотам. Стрела изображает импульс к радикальной трансформации. Этот импульс, модифицирующий природу кентавра и позволяющий ему подняться до уровня Фола и Хирона, требует сублимации сексуального влечения в возвышенную, универсальную любовь, а также перенаправления йогических совершенств, или сиддх, полученных под Скорпионом, на служение Добру.

Это и есть основные изменения, которые начинаются под Стрельцом.В графическом знаке Стрельца крест символизирует не только жажду освобождения от гнета материи, но также саму материю, материализацию творческих энергий, а значит, материальное благополучие и земные радости. Крест утяжеляет стрелу и лишает ее полетности. Это одно из основных внутренних противоречий Стрельца, которое причиняет рожденному боль.

Чем сильнее устремление к Реальности, тем больше боли. Однако на пути восхождения материальные пристрастия, сидящие в психике человека, начинают раскрывать свое духовное содержание. И это предвестники нового начала, нового образа жизни, основанного на другом понимании ее смысла. В процессе развертывания нового сознания наступают внутренние изменения, в результате которых человек приближается к совершенству. Причем часто говорят, что они происходят силой Божественной благодати.

Как именно просыпается в человеке желание освобождения, зависит от зрелости его души и ее опыта. Однако, как только он испытает видение Высшей Реальности, его стремление к конечной цели становится непреодолимым и все свои действия он ставит ей на службу. Это и есть стадия стрелы  трансформация «человека либидо» в духовно устремленное существо. Здесь впервые перекидывается мост от нижнего кватернера (четверки) тел (физическое, эфирное, астральное, конкретно-ментальное) к высшей триаде (абстрактный ум  Манас; высший разум, или тело души  Буддхи; внутреннее Я, или дух  Атма). Далее конкретная и абстрактная, актуальная и идеальная, объективная и субъективная части человеческого существа начинают жить в союзе друг с другом.

Другие боги: