Карта сайта
Пантеон богов майя. Теологические исследования. Культура и архитектура майя.

Криттика наделена женским пассивным качеством

Криттика наделена женским пассивным качеством


Подобно второй накшатре, Бхарани, Криттика наделена женским пассивным качеством (Шакти-таттвой). Поддействием третьей накшатры начинается дифференцировка женского принципа, и это отражено в мифах. От Криттик происходит имя Карттикеи, сына Господа Шивы, самого могущественного бога индуистского пантеона. При этом Шива редко пользуется своим могуществом для сотворения мира, испуская жизнедающее семя только в тех случаях, когда другие боги не могут справиться с задачей.



Итак, миф повествует о трудных временах, когда демоны совсем отбились от рук и разрушали мир, создавая тем самым колоссальные проблемы всем живущим, включая богов. Чтобы одолеть демонов, боги заполучили семя Шивы  символ его мужественности (то же, что творческой силы), энергии и власти. Но одно дело  добыть, и совсем другое  сохранить добытое семя. Ни одно естественное вместилище, ни одна утроба не могли принять его в себя вследствие его огненной природы. Поэтому его поместили в огонь, огонь же расположили посреди вод океана, покуда Криттики не согласились выносить это семя в своей утробе. Из него родился Карттикея, который на седьмой день от своего рождения поразил могущественного демона Тараку и принес богам победу.

Люди, обладающие духовным знанием, понимают значение божественного семени, которое есть образ и суть огня, солнечной позитивной творческой энергии. Они также признают значение принципа воды, лунного пассивного защитного качества. Душа человека  это осколок Божественного огня. Для ее развития требуется жидкость, греческий бифос, который обеспечивает постоянную смену условий, определяющих проявление разных граней человеческой сути. Другими словами, для роста и взросления индивидуальной души  огненного семени, отделившегося от Абсолюта,  требуются материнское влияние и забота, изливаемые третьей накшатрой  Криттикой.

Действие Криттики способствует становлению в человеке божественных качеств. Материальность бытия, демонические силы, проявляющиеся в формах ложного смирения, эгоизма и не могут существовать в лучах Криттики. Плеяды  это коллективная утроба пассивного принципа семеричности. Они обеспечивают нисходящий божественный поток, который отмывает от грязи все оболочки души и позволяет им работать на духовных планах. Как правило, включение Криттики вызывает радикальные перемены в жизни человека. Он становится «огненным столпом» и средоточием духовных сил.



Криттика создает подходящую атмосферу для действия централизующих духовных сил и работает против рассеяния энергии. Таким образом, накшатра одновременно обладает конструктивным и деструктивным потенциалом. Первый проявляется через актуализацию потребности человека в творчестве, принимающей форму полового влечения либо участия в интеллектуальной или иной творческой деятельности. Второй  в противодействии тенденциям, замедляющим эволюционный процесс. Эта накшатра неизбежно действует на все, что противоречит Божественному плану.

Другие боги: