Карта сайта
Пантеон богов майя. Теологические исследования. Культура и архитектура майя.

Мистическое сияние Кету

Мистическое сияние Кету


Помимо общих свойств Раху и Кету ведические мудрецы подметили также и имеющиеся между ними различия. Так, Раху отмечен эпитетом «синий», Кету же  «разноцветный» («пестрый»). По аналогии с Раху, Кету связывают с темнотой или мраком, но при этом наделяют таинственным лучом света и великолепия. Кроме того, у Кету на голове сияет звезда, которой нет у Раху.



В гимне говорится, что Кету принадлежит к прославленной семье мудреца Джаймини, основателя Мимамской школы философии. Основные направления деятельности этой школы  правильное толкование ритуалов и увязывание противоречий в ведических текстах. Происходя из семьи столь просвещенного риши, Кету, безусловно, имеет отношение к тому виду мудрости, который приобретается путем созерцания природы вещей, а также к важности различных религиозных ритуалов, в смысле достижения полного освобождения. Действительно, под Кету просыпается интуитивное понимание внутренней природы вещей, а также первопричины акта мироздания как такового.



Мистическое сияние Кету имеет отношение к соединению индивидуального сознания с первичной сутью проявления. Вселенная излучает сияние Вездесущего Абсолюта. Все сияние космоса суть отражение света Брамы  создателя. При соединении индивидуального сознания с первичным источником энергии первое просветляется и начинает лучиться универсальным светом. Под действием Кету индивидуальное сознание входит в резонанс с универсальной и творческой жизненной силой, благодаря которой все происходящее в природе наполнено мудростью и смыслом.



Но для того, чтобы понять природу, недостаточно ждать и больше ничего не делать. Странный луч света у Кету рождается в процессе приложения усилий по овладению духовным знанием. Подобно алхимикам, человек под влиянием Кету должен проникнуть во все самые темные закоулки своей души. Сделав это, он получает доступ к прямому восприятию субъективной реальности, теряющейся в образах объективного, проявленного мира. При усилении влияния Кету активизируется ментальный принцип. Мыслительный процесс запускается наличием какой-либо фактической либо мнимой неудовлетворенности, философского вопроса или чего-то в этом роде. При возникновении такой ситуации, человек уходит в нее с головой. Причем интенсивность переживаний при этом такова, что юноша может утратить покой, поседеть, осунуться и полностью оторваться от своих сверстников. Это несколько отличается от того, что мы наблюдаем под действием Раху, когда в состоянии индивидуума преобладают депрессия и потерянность.

Другие боги: