Карта сайта
Пантеон богов майя. Теологические исследования. Культура и архитектура майя.

Накшатра Свати

Накшатра Свати

Накшатра Свати расположена в области с 6°40' по 20°00' знака Весов. Ее главная звезда  альфа Волопаса Арктур. Знак Весов управляется Венерой и символизирует достижение полного равновесия между материалистическими и духовными тенденциями. Свати оказывает аналогичное действие, не считая нескольких нюансов. Последние выражаются в управлении данной накшатры Северным узлом  Раху. Первичная мотивация пятнадцатой накшатры  артха (направленное действие). Основное качество на первичном и вторичном уровнях  тамас, на третичном  саттва. Главенствует в накшатре Вайю, бог ветра, или дыхания жизни. Поэтому Свати более действует на дух, струящийся через сосуд, нежели на сам сосуд. Символом накшатры Свати является коралл, и сопоставление его с символом весов еще более проясняет различия между знаком и накшатрой.



Символический образ коралла указывает на некоторые уникальные признаки данного этапа эволюции. Коралл  морское живое существо с наружным скелетом. Снаружи кажется, что он камень, но внутри него  жизнь. Физическая оболочка человека тоже порой кажется каменной, непроницаемой массой, но внутри него  живой дух. Субъективный дух ищет возможности расширения, тогда как объективное физическое тело ограничивает его в этой возможности. Человеческая личность формируется и существует как результат уравновешения этих тенденций.Коралл становится твердым и развивает свой скелет благодаря тому, что он впитывает соли из окружающих его вод океана. При этом разрастаясь, образуя колонии и даже острова, он сильно меняет морской пейзаж. Это впечатляющее зрелище для наблюдателя. Так и человек, развиваясь поддействием среды, видоизменяет последнюю самым драматическим образом.

Пятнадцатая накшатра соответствует первобытной стадии эволюции человека, на которой еще не оформившиеся в материи человеческие существа размножались бесполым путем. В определенной степени ей соответствуют многочисленные мифические случаи, когда риши давали начало своему потомству через слово, когда дети восставали из пота, выходили из ушей и появлялись другими странными способами. Сексуальному пути размножения соответствует следующая накшатра  Вишакха. Под Свати стремление к размножению асексуально. Отчасти связан с этим тот факт, что внутреннее содержание человека (духовность, чувствительность, жизнелюбие) здесь может не соответствовать его внешности (внешней форме).

Вместе с богом огня Агни и солнечным богом Сурьей бог ветра Вайю входит в троицу богов, управляющих конденсацией материального мира. Все трое присутствуют на всех планах бытия, но при этом трон Агни пребывает на физической земле. Трон Вайю (которого, кстати, считают одним из аспектов Индры) пребывает в воздухе, окружающем землю. Трон Сурьи, трепетного духа, оживляющего каждое существо, пребывает в небесах, откуда этот бог светит как Солнце. В микрокосме Агни соответствует каме, т. е. желанию, или жизненной страсти, Вайю  кама-манасу,  «рассудку желаний», или чувствам, вызванным с ментального плана, Сурья же  манасу,  разуму.

Другие боги: