Карта сайта
Пантеон богов майя. Теологические исследования. Культура и архитектура майя.

Одиннадцатая накшатра Пурвапхалгуни

Одиннадцатая накшатра Пурвапхалгуни

Одиннадцатая накшатра простирается от 13°20 до 26°40' знака Льва, который управляется Солнцем. Собственный управитель накшатры  Венера. Первичная мотивация  кама (желание). Основное качество на первичном уровне  тамас, на вторичном  раджас, на третичном  снова тамас. Одиннадцатая накшатра, Пурвапхалгуни, и двенадцатая  Уттарапхалгуни  это, по сути, одно созвездие, представленное четырьмя звездами, которым соответствуют «четыре ножки кровати». Однако есть некоторая разница в их влиянии, отраженная в образах богов-покровителей. Так, покровителем одиннадцатой накшатры является бог блаженства Бхага, двенадцатой  бог Арьяман, тоже «добрый», но отличающийся от Бхаги более активным темпераментом. Оба бога даруют своим подопечным материальное процветание; в Ведах говорится, что «тот, кто находится под их защитой, побеждает своих неприятелей».



Символами накшатры Пурвапхалгуни являются кровать, возвышенное место, ложе или помост на полу  и очаг.Кровать  это место отдыха, как и возвышение для сна и коврик перед очагом. В Древней Индии учителя собирали учеников перед очагом и обсуждали с ними духовные темы. Из таких бесед родились Упанишады. Все символы одиннадцатой накшатры связаны общей чертой  они указывают на консолидацию, укрепление Божественного импульса в этой зоне, которое требуется для дальнейшей материализации. Пурвапхалгуни соотносится со стадией космической эволюции, на которой воплощающаяся душа получает указания о дальнейшем пути.

Будучи очевидцем влияния этой накшатры, можно решить, что «царь уже прибыл», что «война уже началась», и т. п. Между тем, решающая фаза развития остается впереди. На это указывает тот факт, что, согласно «Шива-Пуране», брачная церемония Шивы началась под одиннадцатой накшатрой («звездой»). При всем глубоком значении этого символа, его суть  начало глубокого проникновения Божественной энергии в материю с целью ее одухотворения.

Пурвапхалгуни  это широкая дорога для экспрессии динамической (подвижной) энергии. Она позволяет душе действовать во внешнем мире во исполнение ее Божественных обязанностей. Одна из основных черт Пурвапхалгуни  готовность к погружению с головой в активную деятельность. Эта деятельность проявляет и другие, вспомогательные черты накшатры. Благодаря каме (страсти) и ее побуждающей силе человек берется с энтузиазмом за любое дело, наполняя каждое действие внутренней силой и витальностью. При этом он целеустремлен и прагматичен. Негативными и довольно частыми проявлениями этой накшатры являются эгоизм и стяжательство. Жизненная сила, которую человек вкладывает в дело, как правило, приносит ему успех, признание и королевские почести, привлекая внимание власть имущих. Эта же сила обеспечивает такому человеку успеху противоположного пола. Пурвапхалгуни способствует проявлению мужских качеств. Человек под влиянием одиннадцатой накшатры склонен искать удовольствий материального мира и часто возвеличивает себя.

Другие боги: