Карта сайта
Пантеон богов майя. Теологические исследования. Культура и архитектура майя.

Первая накшатра Ашвини

Первая накшатра  Ашвини

Первая накшатра называется Ашвини и занимает первые 13°20' знака Овна. Ее образуют три звезды, которые можно вписать в силуэт лошади. Две лошади являются ведическим символом этой накшатры. Классические тексты связывают ее с образом небесной нимфы, которую позднее будут считать матерью ведических богов, Ашвинов. Главной управляющей планетой первой накшатры является Кету  Южный узел Луны, имеющий отношение к абстрактному мышлению. Соуправитель Ашвини  Марс, хозяин Овна (знака, где расположена накшатра), способствующий внешнему проявлению внутренних качеств с целью дальнейшего развертывания эволюционного процесса. Преобладающим является качество раджаса (действия), которое проявляется здесь на всех уровнях. Первичной мотивацией  дхарма, принцип или честь. В накшатре Ашвини экзальтирует Солнце.



Первая накшатра имеет отношение к процессу активации фундаментальной (первобытной) энергии из ее первично латентного состояния. Индийские мифы повествуют о том, что никто не мог вынести сияния лучей солнечного бога Сурьи. Поэтому у него не было супруги, не с кем было ему разделить свою жизнь. Требовалось уменьшить это сияние, чтобы Сурья мог насладиться благами семейной жизни.



И вот Адити  мать Сурьи  направилась за помощью к своему мужу, мудрецу Кашьяпе. Тот взял плод, разделил его на двенадцать частей и сделал каждую солнцем в отдельном царстве. Солнце-Сурья, принадлежащий нашей Вселенной, взял в жены Тваштри, дочь Тваштара (другое имя его Вишвакарма), небесного зодчего. Однако, несмотря на то что сияние Сурьи уже было уменьшено, девушка сочла для себя невозможным исполнять супружеские обязанности перед столь сиятельным супругом. Чтобы узнать свою дхарму (ответственность), Тваштри решила на время оставить супруга для совершения искупления, доверив заботу о нем своей служанке по имени Чхайя (что значит: Тень).



Эта аллегория относится к самому началу солнечной эволюции и дает ключ к таинственному процессу активации первобытной энергии. Посмотрим смысл имен действующих лиц. Имя «Сурья» происходит от корня су  производить, порождать, родитель; также просматривается связь с понятиями: мужество, бесстрашие и т.п. «Тваштар»  это плотник, строитель, рабочий. По законам мифа все эти эпитеты могут быть переданы от отца к дочери Тваштри. «Адити»  мать Сурьи  это Земля, а также Мать богов. Адити  это то, что есть начало и конец, альфа и омега. (Кстати, одно из имен Сурьи  Адитья, что означает «сын Адити»), «Тваштри»  не просто дочь плотника. Ее второе имя Санджня означает разум, понимание, интеллект, а в некотором смысле  прегрешение или проступок. Наиболее принятый перевод имени «Чхайя»  Тень, но также это и Отражение, Смешение цветов, Защита и Тьма.



Что же было дальше? Пока Тваштри отсутствовала, Чхайя все время проводила вместе с Сурьей. В результате последний принял ее за свою жену и полюбил ее так, как любят жен. Тваштри, вернувшись и узнав все это, почувствовала себя униженной и оскорбленной. С болью в сердце ушла она из дома, но не вернулась в отцовский дом, а стала скитаться в образе кобылицы. Когда Сурья раскрыл обман, он отправился на поиски своей настоящей жены. Обнаружив кобылицу Тваштри, он сам принял образ жеребца и настиг ее. От их союза родились два близнеца Ашвина, два всадника, которые и являют собой образ первой накшатры.

Другие боги: