Карта сайта
Пантеон богов майя. Теологические исследования. Культура и архитектура майя.

Пурвабхадра и Уттарабхадра

Пурвабхадра и Уттарабхадра

Пурвабхадра и Уттарабхадра  это два полюса пар противоположностей. Но в своей цельности Бхадра содержит в себе две фундаментальные поляризованные силы, цементирующие Вселенную.Ахирбудхнья имеет природу Сомы (Луны), связан с водой и являет качество пассивности. Пассивная тьма  это таинственный источник, из которого возникли все формы мироздания, и именно такая, творческая пассивность преобладает в Уттарабхадре. Именно поэтому данной накшатре приписывается женский пол. Уттарабхадра проявляется только тогда, когда она связана с натальной планетой. Она абсолютно пассивна.

Далее, Ахи  это змей, демон, олицетворение тьмы. В форме змея это демон Вритра, которого убил Индра  хранитель жизни на земле. Фундаментальная тьма внутри человека, дающая начало всем видам невежества, проявляющаяся материальными привязками и бесконечными перерождениями, заканчивается в момент просветления. Но после нее еще остается тьма мудрости. Свет предполагает присутствие освещаемых им объектов. Только тьма отрицает любое существование. В этой тьме лежит Ахирбудхнья, или глубины моря, который своим присутствием символизирует цикличность творческого процесса. Оттуда, из морских глубин, жизнь восстает во всем своем многообразии.

Дракон также является символом мудрости. Накшатра Уттарабхадра  это источник всей мудрости мира. Она наделяет индивида способностью воспринимать знание, скрытое в формах проявленного мира. Под Уттарабхадрой человек неизменно развивается в своем сознании, независимо оттого, что с ним происходит. Мудрость здесь преимущественно происходит из сатурниан-ских ограничений на материальные достижения. Согласно Будде, Понимание Истины рождается только после полного преодоления тришны  жажды материального существования. Только в этом случае перед человеком открываются врата Нирваны, или освобождения.

Другие боги: