Карта сайта
Пантеон богов майя. Теологические исследования. Культура и архитектура майя.

Седьмая накшатра Пунарвасу

Седьмая накшатра Пунарвасу

Седьмая накшатра Пунарвасу расположена в границах 20°00' Близнецов  3°20' Рака. Она состоит из пяти звезд, включая обе главные звезды созвездия Близнецов  Кастор (альфа) и Поллукс (бета). У Пунарвасу два символа  дом и лук (оружие). Накшатра управляется Юпитером. Вторичные управители  Меркурий (для трех первых четвертей) и Луна (для последней четверти). Главенствует в седьмой накшатре богиня Адити. Основное качество на первичном уровне  раджас (активность, сильно выражен), на вторичном  саттва (созерцание), на третичном  снова раджас (активность). Первичная мотивация  артха(направленное действие).



Название накшатры «Пунарвасу» состоит из двух корней. Первый корень, пуна, означает «еще один» или «снова», второй, васу  это «драгоценный камень», «бриллиант» или «луч света». Васу, кроме того, есть особая группа ведических богов. Их восемь, и они имеют косвенное отношение к этой накшатре. Однако основной смысл ее влияния кроется в первом корне названия «пуна», который подчеркивает повторяющееся действие, намекает на задачу повторного становления драгоценным камнем и лучом света. Пунарвасу олицетворяет жизнь, в самом широком значении этого слова, сияющую как вновь появившийся бриллиант или луч света. Она работает на оживление (акцентуацию) определенных аспектов изначальной жизни по мере развертывания эволюционного процесса.

Васу появляются на сцене в отдельных эпизодах на протяжении всей истории сотворения мира. На стадии эволюции, которую представляет Пунарвасу, в разных формах повторяется тот же импульс, что под Криттикой и Рохини. Адити, подобно Криттике и Рохини, вскармливала Карттикею и Балараму. Пунарвасу обеспечивает повторное появление разных Васу, которые олицетворяют собой разные космические явления и являются их движителями. Восемь Васу  это Апас, Дхрува, Сома, Дхара, Анила, Анала, Пратьюша и Прабхас. У всех  тот же статус, что и у Солнечного Логоса, но между тем есть тонкие функциональные нюансы. Апас, чье имя означает «вода» или «грех», обеспечивает фундамент процессов проявления. Элемент воды  это то, что в христианстве называют первородным грехом, то, что необходимо для появления живых существ, поддержания их жизнедеятельности и питания. Под Ардрой божественное тепло конденсируется и дает влагу. Под Пунарвасу лучи Солнца превращают влагу в пар, то есть частицы физической жизни. Человек лишился небес в силу некоторых непреодолимых причин и насущных потребностей, которые называют грехом. На плане макрокосма Апас знаменует собой появление воды как жизнедающей энергии, на микрокосмическом же плане  это грех, который лишает душу ее блаженного покоя на небесах.


Другой Васу, Дхрува, имеет отношение к Полярной звезде, вокруг которой вращается Зодиак. Он персонифицирует гравитационные силы, которые объединяют в единое целое все формы проявленного мира. На психологическом уровне Дхрува дает решительное устремление и неколебимую волю  вещи, весьма необходимые в жизни. Сома  это сок, который, перемещаясь по телу растения, оживляет его; это душа, строящая сцену, на которой разворачивается человеческая жизнь. Дхара  это один из вспомогательных принципов процесса проявления, который заведует постоянством внутреннего закона проявленных предметов.

Другие боги: