Карта сайта
Пантеон богов майя. Теологические исследования. Культура и архитектура майя.

Семнадцатая накшатра Анурадха

 Семнадцатая накшатра Анурадха


Название семнадцатой накшатры «Анурадха» можно истолковать как «маленькая Радха» или «последовательница Радхи». Радха  имя собственное, это возлюбленная Господа Кришны. С другой стороны, радха  это огненная искра. В последнем случае можно понять название накшатры как «маленькая искра» или «часть огня», что есть символическое обозначение микрокосма. В первом случае, Радха, по сути, есть тоже символ микрокосма по отношению к Кришне  макрокосму. Оставаясь физически отдельной от Кришны (Божественного начала) личностью, душой она была с ним в единстве. И это единство сделало Радху великой преданной Господа, хотя по этой причине ей пришлось хлебнуть горя. Под Анурадхой в человеке возникает глубокая потребность чувствовать себя частью Божественного единства.

Астрологическим символом семнадцатой накшатры является цветок лотоса. На санскрите он называется падма. Этот символ также имеет отношение к половому акту и акту дефекации. Лотос обозначает Лакшми, супругу Вишну. Радха  это воплощение Лакшми. Согласно легенде, из вод Вишну поднимается макрокосмичекий лотос, на котором восседает Брама, создатель Вселенной. Цветок лотоса содержит в себе весь творческий процесс и мистически отражает все самые разные стадии космической эволюции.

Падма  это проявление жизни из семени, вечно скрытого в пучине вод. Семя лотоса лежит в грязи на дне водоема. Грязь символизирует самый глубокий слой материальности, соответствующий устрице (из символизма Читры), дурно пахнущему моллюску, внутри которого зреет жемчужина. Тем не менее между цветком лотоса и устрицей есть существенное различие. Раковину разбивают и  вот она, жемчужина. Лотос же развивается постепенно, шаг за шагом, символически проходя один за другим все этапы проявления. Семя лотоса прорастает в грязи, т.е. в условиях невежества или первобытной материи. Проросток попадает в воду (эмоциональную жизнь). Далее, под влиянием солнечных лучей он превращается в стебель. Стебель вытягивается навстречу поверхности вод, подобно тому как душа проходит череду воплощений, испытывая на себе божественное притяжение и стремясь навсегда покинуть нижние уровни существования. Наступает момент, когда стебель показывается на поверхности.

Так, освоив пространство эмоций, душа открывается навстречу умственной деятельности, попадает «в воздух». Но и на этом развитие растения не останавливается. Оно продолжает стремиться к Солнцу и в конце концов раскрывает ему навстречу свои цветы. Растение цветет, плодоносит и увядает. Семена же попадают в мокрую грязь, чтобы дать начало новому циклу. Таким образом, лотос олицетворяет испытываемую душой жажду единения с ее высшим источником. Несмотря на то что она может снова уйти в новый круг рождения и смерти, эта жажда знаменует собой психологический перелом, начало совершенно нового этапа развития.

Под Анурадхой начинают проявляться дремлющие в человеке духовные силы. Вода смывает со стебля лотоса донную грязь  невежество и привязанность к мирскому существованию. Затем человек очищает свои эмоции  без этого также невозможно познать истинную природу. Именно на этом этапе ученик должен встретить Наставника.Природа препятствий и борьбы, которую ученик испытывает под Анурадхой, соответствует планетарным управителям накшатры и ее частей. Основной управитель Анурадхи  Сатурн  является главной планетой испытаний на духовном пути. Поскольку стремящийся достигнет успеха только в том случае, если проявит достаточно мужества и выносливости, Марс, управитель Скорпиона, играет в этом не последнюю роль.Основная тема накшатры Анурадха  мужество и выносливость ради Божественной любви.
 

Другие боги: