Карта сайта
Пантеон богов майя. Теологические исследования. Культура и архитектура майя.

Великий ведический философ Шанкара

Великий ведический философ Шанкара

Вода и водные духи занимают особое место во всех мировых религиях. Великий ведический философ Шанкара считал, что вода  это сама саттва, духовное качество жизни. Он писал, что саттва в виде воды, в сочетании с раджасом (активностью) и та-масом (инерцией), создает условия, требуемые для перерождения души. Кроме того, ему принадлежит замечательное сравнение. Он говорил, что реальность высшего Я (Атмана) отражается в саттве, как солнце отражается в воде. Очищая душу от нечистот невежества, накопленных за время предыдущих воплощений, Пурвашадха открывает ей путь к универсальному сознанию и к знанию вселенской общности. Эта энергия воды, или саттвы, есть отражение Божественного единства. Активация энергии воды проявляет самые глубокие и чистые качества человеческой природы, символом которых является слоновий бивень.

Как правило, когда человек осознает, на что он способен, когда открываются внутренние возможности, онощущаетсвоюуникаль-ность, проникается чувством гордости. Такая слабость  признак того, что человек не знает еще своего единства со Вселенной. Такие мгновения  результат действия Венеры, управляющей двадцатой накшатрой планеты. С постепенным изменением фундаментальной природы человека, он все более проявляет духовную силу. Творческие способности возрастают многократно. Венера наделяет чувствительностью и склонностью к роскоши и удовольствиям. Это способствует усилению эгоистического начала. Человек приписывает лично себе результаты своего творчества, не признавая их божественного источника. Психологическая трансформация под Пурвашадхой аналогична трансформации в зоне Стрельца в целом.

Эта накшатра способствует красоте, гармонии и следованию благородным целям. Люди, рожденные под Пурвашадхой, дружелюбны в общении; они надежные и искренние друзья, и поэтому всегда окружены людьми,  но склонны, однако, к излишней гордости. Супружество с таким человеком нельзя назвать безоблачным. Он постоянно меняется вследствие расширения его внутреннего существа, заставляет приспосабливаться под себя. Сочетание несочетаемого в человеке Пурвашадхи позволяет многим заподозрить его в лицемерии. Не один раз услышит он обвинение во лжи. Но, несмотря на все, если ему подвернется возможность поучаствовать в служении обществу, он преданно займется этим служением и будет счастлив.
 

Другие боги: