Карта сайта
Пантеон богов майя. Теологические исследования. Культура и архитектура майя.

Весы представление седьмого зодиакального знака

Весы  представление седьмого зодиакального знака

Весы  самое частое представление седьмого зодиакального знака. Его санскритское название  Тула (Весы), а также Таули Весовщик, Ваника  Купец или Юкта  То, что соединено. Графическое представление знака имеет вид двойной горизонтальной линии, верхняя составляющая которой образует полукружие, направленное вверх, К этому моменту эволюции Божественная искра оказывается полностью погруженной в материю, в результате инволюгивной стадии эволюции, которая продолжалась шесть предыдущих знаков  всю северную полусферу Зодиака. Следующие шесть знаков (южная полусфера)  это путь освобождения души от уз материи и ее выход в сферу чистого духа, т.е. собственно эволюция. Седьмая зона расположена на стыке двух полусфер, двух полярных тенденций, именно поэтому ее обозначают символом весов.

Те, кому посчастливилось наблюдать за индийским традиционным танцем, вероятно, замечали, что танцоры часто замирают в таких позах, в которых уравновесить тело очень непросто. Поэтому символом тонкого равновесия считают космический танец Господа Шивы  Натараджи. Другой символ  китайское изображение мандалы инь-ян. Танец Шивы  очень интересный, глубокий мифический эпизод. Фактически  это одна мудра (поза).

Шива, окруженный языками пламени, замирает с абсолютной внешней неподвижностью, попирая при этом ногой Богиню12 (пассивную космическую энергию).При этом подразумевается, что внутренне он остается бодрым и очень активным. Поза Натараджи символизирует тот этап проявления, когда мощная космическая энергия, беспрепятственно вырывающаяся наружу, достигает столь высокой скорости  или, вернее говоря, частоты вибраций,  что кажется, будто бы он неподвижен... Языки пламени символизируют жизненную силу, которая проявляется в разных формах бытия на всех уровнях, от самых плотных до тончайших.

Как символ Весов Натараджа отмечает полное погружение Божественной сущности в материю. Если Овен  это состояние первичной субъективности, предшествующее проявлению, то Весы  это полное растворение первичной сущности в материи. В Овне есть ярко выраженный дух и подчиненная ему материальность. В Весах же материальность преобладает, и дух подчинен ей.Натараджа в своем танце, соответствующем этой стадии космического развития, выносит вперед правую ногу и низвергает ею карлика, который символизирует невежество. С головы же его струятся воды реки Ганги, олицетворяющей Божественное знание, а также «воды жизни».

Невежество есть следствие материализма. Все импульсы предыдущих зон стимулировали душу к погружению в материю и тем самым способствовали усилению невежества. Знак Весов  это зона, в которой невежество достигает своего максимума. Отсюда же начинается восхождение. Как следствие, под Весами прослеживаются три потока. В первом потоке индивид уподобляется свинье в грязной луже, пребывая в полном неведении относительно возможностей духа и его истинного величия. Во втором он привязан к материи и живет, в основном, в чувственных удовольствиях, однако, развивая свой интеллект, такой человек однажды осознает утраченную чистоту, в нем просыпается духовная жажда и желание чистых вод реки Ганги. Третий же поток несет свет чистой мудрости. Таким образом, мудрость и невежество присутствуют в этом знаке одновременно. Здесь горизонт озаряется первыми лучами восходящей духовности.

Другие боги: