Карта сайта
Пантеон богов майя. Теологические исследования. Культура и архитектура майя.

Значение символа макары

Значение символа макары

Санскритское название этого знака «Макара» еще более прицельно открывает его тайный смысл. Макара, или крокодил,  одно из самых больших сокровищ Куберы, бога богатства и Божественного гения северного направления. Этот хищник схватывает свою жертву мертвой хваткой, и лишь Божественная сила может ей противостоять. То же самое касается Козерога  его импульс неотразим, избежать его или повлиять на характер его проявления практически невозможно. Будучи замешенным на тонких силах, он проникает сразу «под кожу», в бездны души, где и работает.

 

Естьтакжедругой подтекстэтогосимвола.Козерог(Крокодил) находится на одной оси с Раком. Оба  существа водные. Главная разница между ними состоит в том, что крокодил, появляясь из водной среды, проводит большую часть жизни на берегу, а рак постоянно пребывает в воде. Под Раком происходит конкретизация жизненной силы, под Козерогом же  ее выделение из материи. Индивидуальная цельность здесь все дольше и дольше начинает пребывать в универсальной жизненной силе и, в конечном счете, воссоединяется с мировой душой  anima mundi (лат.).

Значение символа макары подробно обсуждается в работе выдающегося индийского оккультиста XIX в. Т. Субба Pao . Последний особо подчеркивает, что макара  это не только крокодил! Это обозначение творческого разума, ограничивающего свое поле деятельности проявленным миром, чтобы удерживать, так сказать, в поле зрения всякую его частицу. Он также отмечает, что импульс десятого знака побуждает космос и человека к исполнению их судьбы, тогда как судьба (конечная цель) индивида есть сознательное сотрудничество с .Высшими силами по осуществлению Божественного плана эволюции.

Слово «макара»  однокоренное (по корню ма) с некоторыми другими оккультными терминами, среди которых майя (творческая (созидательная) иллюзия), ма (мать), манас (абстрактный ум) и махат (космический разум). Каждый из перечисленных терминов имеет отношение к процессу образования и удержания в единстве индивидуализированных частиц проявленного мира. Вторая часть слова «макара» кара обозначает руку, орган действия, а также вообще идею удержания чего-либо. С нумерологической точки зрения число первого корня слова «макара» (ма) есть пятерка, которое соотносится с пятью элементами. Второй корень, кара, есть синоним другого термина  бхуджа; которым называют, во-первых, стороны треугольника, а во-вторых,  факт существования площади внутри некой ограничительной линии. В связи с этим нужно отметить, что основная задача пяти органов действия и пяти элементов  удерживать частицы проявленного мира внутри определенных границ, защищая тем самым Вселенную от распада или рассеяния в бесконечности.

Помимо сказанного, Субба Рао считает, что слово «макара» (панчакарам) можно расценивать как естественное название пятиугольника, или пентаграммы. И, следовательно, Козерог являет нам разнообразные «лики Вселенной», которые удерживаются вместе силой пентаграммы. Развивая эту аналогию, Субба Рао пишет, что материальную Вселенную можно уподобить декаэдру  геометрическому телу сдесятью гранями (десятиграннику). Видимо, древние авторы текстов на санскрите имели в виду то же самое, когда писали о дашадише (десяти направлениях), характеризующих явленный нам видимый мир.

Скрытый же от нас «тонкий» мир по отношению к проявленному, по-видимому, представляет собой ноуменальный план. Он  невидимая душа видимой Вселенной, и может быть представлен икосаэдром (двадцатигранником), состоящим в мистической связи с десятигранником видимого мира. Импульс десятого знака распространяется на оба мира, обе части Вселенной  субъективную и объективную, и требует, чтобы человек реализовал Божественный замысел на обоих планах  ноуменальном и феноменальном.

Другие боги: