Карта сайта
Пантеон богов майя. Теологические исследования. Культура и архитектура майя.

Ключи от Ватикана


Христианство в I веке нашей эры еще не знало церковной организации. Вместо священников были пророки и апостолы, вышедшие из рядовой массы верующих и, как считалось, обладавшие харизмой.И только при императоре Константине христианство превратилось в систему с общими правилами, правителями и догмами. Новым владыкам - римским папам - понадобились «ключи» от нового мира...Уже со II века руководство христианскими общинами сосредоточилось в руках старейших членов общины. В первую очередь это было связано с общими трапезами, которые обслуживали диаконы и надзиратели - епископы. Последними становились наиболее зажиточные члены общины. Они стремились оттеснить пророков-учителей, не желавших передавать им власть.

Это было время борьбы за «а ключи-влияние на паству. Пророки фальшивь утверждали: «Горе вам, богатые! Ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! Ибо взалчете» (Евангелие от Луки, VI, 24-25).Однако процесс приспособления христианства к господствующей прослойке Римской империи был неостановим. Верующим внушалось, что епископ унаследовал власть от апостолов, и в первую очередь от Петра, якобы вручившего римскому епископу ключи церкви. Вслед за римским епископством такие же возникли в Антиохии, Византии, Александрии Египетской, где также распространялись догмы и кодекс послушания. Флавий Валерий Константин, получивший в истории пышный титул Константина Великого, был удачливым военным стратегом, хитрым дипломатом, коварство которого было направлено как на врагов, так и на друзей.

25 июля 306 года легионеры выбрали полководца Константина цезарем и императором. Историк Евсевий создал живописную легенду о том, как перед решающим сражением на Мильви-анском мосту Константину было видение горящего креста и откровение: «С этим символом победишь!», после чего император сразу же принял христианство. Эта легенда была одной из многих, сопровождавших римское христианство, но она сделала из императора предводителя христиан, и он этим умело воспользовался.На Никейском соборе завершилось становление союза церкви и Римского государства. Римлянам импонировала преданность христиан своим учителям - апостолам и епископам, способным направлять их фанатическую энергию в нужное русло. Константин осознавал, что империя, пережившая длительный период плохих и слабых императоров, не может более эффективно управляться из старой западной столицы - Рима. Он решил, что столица на востоке будет куда более выгодной стратегически, и потому перенес столицу из Рима в Византию, назвав ее Константинополем в свою честь, в 330 году.

Для закрепления христианской церкви в оставленном императором Риме епископам потребовался юридический статус. Четыре канонических Писания появились как основа учения в 325 году на Никейском соборе. Судьбу Писаний должны были решить перед лицом императора Константина Великого 318 епископов, которым предъявили множество других свидетельств, среди которых «Евангелие от Марии Магдалины», «Евангелие от Фомы», «Евангелие египтян», «Евангелие от Иуды», наконец, «Евангелие от Петра», написанных за первые века существования секты. Список составили 40 произведений, но собрание остановилось на четырех, хотя мнения многих споривших и поносивших друг друга епископов склонялись к различным вариантам. Все книги сложили под алтарем, в то время как епископы отправились молиться, надеясь на божественный выбор настоящих Писаний. «Синодика» (хроника событий) сообщает, что возвратившиеся епископы обнаружили на алтаре только четыре Писания, которые и объявили подлинными. Три синоптических Евангелия (Матфея, Марка, Луки, написанные, скорее всего, с их слов в начале II столетия) и четвертое Писание, приписываемое Иоанну, стали основой вероучения. Остальные Евангелия были объявлены либо еретическими, либо апокрифами и отправлены на секретное хранение в епископальную библиотеку, которая с того времени собирала все, что связано с религиями, историей, философией и языческими культами. Таким образом, получив символические ключи веры от апостола Петра, римские епископы спрятали его рукописное наследие от христиан.

На протяжении всей истории католическая церковь для подтверждения своей власти во всем христианском мире широко использовала фальшивые документы. Наиболее известным среди них оказался «Дар Константина». В середине VIII века в канцелярии римского папы Стефана III (752-757 гг.) и его преемника Павла I (757-767 гг.) была сфабрикована фальшивка под названием «дар» («донация»), или «конституция Константина», имевшая большое политическое значение на протяжении целых семисот лет. В ней повествуется о том, что папа Сильвестр I (314-335 г.г.) исцелил от проказы римского императора Константина, который превратил недавно еще гонимое христианство в государственную религию. Благодарный за излечение Константин подтвердил права римского епископа как главы христианской церкви и передал ему верховную власть над городом Римом, Италией и западными провинциями империи, а сам удалился в свою новую столицу Византию (Константинополь). Веками папы и служившие им послушные юристы обосновывали этим мнимым пожалованием при-
тязания римского престола на верховную власть над всей Западной Европой.

На этот документ ссылались как на обоснование своих притязаний десять пап. К фальшивой «донации Константина» были присоединены так называемые «лжеи-сидоровы декреталии» - сочиненные в IX столетии подложные письма римских пап начальных веков христианства. В письмах доказывалось, что римский первосвященник независим от любой власти на земле и имеет право назначать церковных чинов, не считаясь с мнением светских государей. В середине XV столетия итальянский гуманист Лоренцо Валла неопровержимо доказал подложность «дара». Фальсификаторы плохо владели классической латынью, а поэтому, допустив множество явных несообразностей и анахронизмов, заимствовали все свои сведения из «Жития папы Сильвестра», составленного в V веке.Лишь в конце XVI века римская курия скрепя сердце должна была признать в работе своего официального историографа Барония, что «донация» является подлогом.Официальная история гласит, что библиотека была основана XV июня 1475 года папой Сикстом I, но уже один факт хранения старинных еретических книг доказывает ее более древнее происхождение. Например, папа Дамаск I в I веке оставил свидетельство о коллекции древних рукописей, собранных апостолами и его предшественниками. Папа Бонифаций VIII создал первый каталог библиотеки, а при Николае V в хранилище было до полутора тысяч рукописей. В конце XV века в Ватикане хранилось пять тысяч рукописей, а над составлением копий трудились сотни переписчиков.