Карта сайта
Пантеон богов майя. Теологические исследования. Культура и архитектура майя.

Секретная миссия космоса



Разумеется, к описанному в этой статье нет никакого смысла относиться очень уж серьезно. Но тем не менее. В советские времена информация о космических исследованиях, доступная простому обывателю, всегда тщательно проверялась и дозировалась. Но вот наступили лихие девяностые с их вседозволенностью во всем и вся, и на того самого обывателя обрушилось целое море дутых сенсаций. В том числе и космического плана. Помнится, к примеру, байка про отважных сотрудников КГБ, которых вместе с луноходами отправляли на Луну, и те управляли аппаратами с помощью пультов дистанционного управления, пока не падали в изнеможении и не погибали. Однако почему-то особенно живучей оказалась подобного рода лунная сенсация от некоего


История сия впервые была опубликована в № 36 петербургской газеты «НЛО» за 2003 год и с той поры гуляет по страницам книг и просторам Рунета. Андрей Петрович утверждал, что был одним из водителей «лунных тракторов» «Луноход-1» и «Луноход-2». Петербургский же писатель Антон Первушин в ходе работы над книгой «Битва за Луну» достоверно установил, что человек с такими именем-отчеством и начинающейся на букву «П» фамилией в составе группы управления луноходами не значился, но колоритная легенда от этого не умерла. Еще бы: ведь в ней так увлекательно повествуется о встрече с обитателями Луны! Начнем с того, что Андрей Петрович П. считал, что руководители советского лунного проекта с самого начала догадывались, что Луна населена — иначе зачем было монтировать на луноходе спаренный пулемет! Водители по этому поводу недоумевали, но спрашивать по ранжиру не полагалось. И вот Андрей Петрович уже ведет по поверхности ночного светила «трактор» — так между собой исследователи называли луноход. Рядом у пульта восседает напарник — хорошо еще, что оба на Земле. Но с этим и трудности определенные связаны. Пониженное тяготение, а главное, трехсекундная задержка сигнала обязывали все делать с предельной осторожностью. Застрянешь — подтолкнуть некому. И ремонт не сделаешь — руки коротки.

Поэтому те пятьдесят метров, что разделяли «трактор» и увиденный напарниками некий загадочный объект, преодолевать пришлось более часа, хоть путь и был на удивление гладким. Через каждые пять минут останавливались и пристально всматривались в объект. Догадка постепенно перерастала в уверенность — перед ними было искусственное сооружение. Больше всего оно было похоже на эскимосский снежный домик под названием иглу — полусферический купол около двух метров в поперечнике. «Трактор» остановили метрах в десяти от купола, после чего ученые принялись отчаянно спорить, что делать дальше. Решили сообщить руководителям проекта. Сверху последовал приказ: ждать и ничего не предпринимать самостоятельно. Группа управления стала ждать приезда руководства. Между тем через несколько минут картинка на экране монитора изменилась: было видно, как в куполе открылась, а вернее, съехала вбок какая-то дверца. Из дверцы этой вышло некое насекомоподобное существо. Возможно, робот. Оно подошло к луноходу — и на этом связь прервалась. А тут как раз начальство прибывать начало.Попытки оживить «трактор» продлились несколько дней. Результат, причем весьма странный, был получен лишь на четвертые сутки. Это была отнюдь не «картинка» и не телеметрическая информация. Расшифровкой сигнала занимались самые разные подразделения, результата же, судя по слухам, добились шифровальщики из спецслужб. Собственно, требовалось понять всего лишь, что сигнал представлял собой одну из кодировок латинского алфавита, после чего все стало на свои места: исследователи получили послание. Сделано оно было на земном языке, но это была давно уже устаревшая латынь. Земляне в нем объявлялись персонами нон грата, а Луна — суверенной территорией «народа неба». Любая несанкционированная высадка на поверхность ночного светила, согласно этой декларации, считалась актом агрессии.


Неожиданно в сентябре 1976 года проект закрыли, и участникам группы дали понять, что ни сейчас, ни в будущем работы не предвидится. Взяв напоследок очередную подписку о неразглашении, водителей «лунных тракторов» отпустили на все четыре стороны. Андрей Петрович П. устроился в таксопарк. По-прежнему сожалеет о связанной с космосом потерянной интересной работе. Но, говорит, с другой стороны, лучше уж так. Без войны.Не знаю, чем уж именно эта история столь приглянулась любителям дутых космических сенсаций. То ли наличием элементов советской героики, то ли неким сходством с американской фантастикой, то ли придающими этому сумбуру правдоподобность нюансами в духе подписки о неразглашении. Но фокус в том, что истории подобного рода появились отнюдь не на пустом месте. Еще советские и американские аппараты, исследовавшие Луну, прислали немало странных фотографий, на которых видны некие башни, гигантские стеклянные купола, огромные «экскаваторы», пусть и бездействующие, и даже неопознанные летающие объекты. Постепенно все это превратилось в повод для тиражирования занимательных фальшивок при помощи фотошопа.

Однако несколько лет назад началась новая исследовательская лунная гонка в составе трех новых участников: Японии, Китая и Индии. Стартовавший в сентябре 2007 года японский трехтонный аппарат «Кагуя» по сложности своей уступает лишь американским «Аполлонам». Китайский и индийский аппараты собой попроще, но именно на индийском «Чандрая-не-1» была установлена самая совершенная фотоаппаратура за все время исследования Луны. С окололунной орбиты высотой 100 километров «Чандраян-1» в период с 8 ноября 2008 года по 29 августа 2009 года сделал несколько десятков тысяч фотоснимков. Загадочные лунные артефакты мимо всевидящего ока фотообъективов не прошли. Среди обнародованных индийской стороной материалов, например, есть вполне достоверные фотографии лунных пирамид. Но напористые азиаты на достигнутом останавливаться явно не желают. Уже в «постапокалиптическом» 2013 году китайцы отправят на Луну аппарат «Чанъэ-3», который должен совершить первую в истории китайской космонавтики мягкую посадку на Луну. Миссия продлится более трех месяцев. Следом за ним на ночное светило отправится индийский «Чан-драян-2» с луноходом, спроектированным российским НПО им. С. А. Лавочкина. Старт этой миссии назначен на 2017 год. И вот ведь что по этому поводу думается: а вдруг они все туда не просто так по Луне кататься отправляются, но вполне целенаправленно .